Задумывались ли вы над таким вопросом: почему ветеринар, в отличие от врача человеческого, умеет лечить почти все болезни – «от зубов до хвоста»? Почему ветклиника, как правило, предлагает полный комплекс услуг, а направления в другие ветлечебницы или к узким специалистам – явление не частое? Хорошо это или плохо? И как правильно выстраивать общение со специалистом широкого профиля – ветеринарным врачом?
В том, что одна-единственная ветеринарная клиника готова взяться за лечение практически любой болезни вашего питомца есть как положительные, так и отрицательные стороны. К отрицательным можно отнести высокую информационную нагрузку на врачей, ведущих приём, так как невозможно объять необъятное, и специалистам приходится постоянно, практически ежедневно, освежать свои знания во всех областях сразу. Положительным моментом является то, что специалист получается универсальный. Ветврач часто видит проблему глубже, чем человеческий врач, так как представляет работу организма в целом, а не одну какую-то систему органов.
Учитывая специфику нашей работы, мы сразу хотим сказать, что плохих ветеринаров практически не бывает. А если и бывают, то совсем недолго задерживаются в этой профессии. И хозяева больных животных обычно чувствуют таких людей и быстро прекращают пользоваться их услугами. Что касается всех остальных, то любой врач способен помочь животному, если его болезнь в принципе излечима, и важнее всего правильно найти контакт со специалистом, найти «своего» врача.
Распространённой ошибкой многих хозяев является желание показать своё больное животное многим специалистам из разных клиник, собрать как можно больше мнений. С этой целью они возят больного питомца по всему городу, или неоднократно оформляют вызов ветеринара на дом на дом. А что потом делать с полученной информацией, они не знают. Ведь даже два одинаковых мнения – это редкость. Обычно мнения врачей расходятся, а результатом такого «лечения» являются зря потраченные деньги и упущенное время.
Более того, когда ветврач принимает кошку или собаку, которая уже лечилась в другой клинике, причём лечилась, на его взгляд, не совсем правильно, ему очень сложно сделать верное назначение, ведь в организме его пациента уже идёт процесс, запущенный другим врачом. Получается своего рода эксперимент, который не всегда даёт положительный результат. Перелечивать не любит никто.
Врачебная этика не позволяет критиковать своих коллег и выставлять собственное лечение как единственно правильное. Но существует и этика клиента, о которой мало кто знает. А ведь соблюдая эту этику, можно оказать значительную помощь лечащему врачу своего любимца.
Сводится она к следующим правилам:
- Помните, что успех лечения зависит от хозяина не менее чем на 50 процентов. Будьте готовы неукоснительно выполнять все рекомендации врача.
- Сообщайте врачу полную информацию, честно отвечайте на все вопросы, всегда будьте открыты для диалога. Уведомляйте ветеринара об изменениях в состоянии питомца в процессе лечения.
- Настройтесь на работу именно с этим специалистом. Но если врач не идёт на контакт, уклоняется от ответов на ваши вопросы, не даёт внятных объяснений и не может поставить диагноз, то меняйте врача.
- Если вам пришлось поменять врача, не старайтесь сэкономить на анализах и лекарствах. Если ваш новый лечащий врач настаивает на повторных анализах и других лечебных препаратах, не возражайте. Врач всегда предлагает то, с чем привык работать, пользуется теми исследованиями и методами лечения, которые «работают» именно у него. Если вы попытаетесь навязать свои соображения, а врач, пожалев ваш кошелёк, пойдёт вам навстречу, то на успех такого лечения можно не рассчитывать.
- Если вы обратились по поводу тяжёлого состояния вашего питомца, не задавайте врачу вопросов «он выживет?» и «он умрёт?». Ни один врач не знает этого заранее. Лучше спросите «Доктор, какой прогноз?». И вам честно ответят, и, возможно, назовут в процентах шансы на выздоровление.
Всегда помните, что ни один врач не желает ничего плохого вам и вашему питомцу.
Слухи о жажде наживы у ветеринаров явно преувеличены. Конечно, мы не можем ручаться абсолютно за всех, ведь в любой профессии есть человеческий фактор, но, зная своих коллег, можем с уверенностью сказать, что подавляющее их большинство – люди добрые и отзывчивые. Они искренне переживают за своих пациентов, и положительный результат лечения радует их гораздо больше, чем полученные за работу деньги. А иначе и не может быть в нашей славной и гуманной профессии.
ЕЩЕ СТАТЬИ: